Новые сервисные категории API

Новые сервисные категории API

Институт API предоставил разъяснения по вводу новых Сервисных Категорий моторных масел для дизельных двигателей

 
  Уважаемые партнеры, спешим поделиться новостью. Стал доступен Технический Бюллетень № 1, выпущенный Кевином Ферриком, старшим менеджером API по лицензированию моторных масел. Данный бюллетень посвящен принятию новых сервисных категорий моторных масел для дизельных двигателей API CK-4 и API FA-4 известного Стандарта API 1509.

Сервисные категории API CK-4 и API FA-4 могут лицензироваться для использования в верхней части фирменного знака Института API (так называемый «donut», «пончик»), начиная с 1 декабря 2016 года. Производители уже могут начать классифицировать масла, отвечающие новым сервисным категориям, однако до указанной даты не могут прямо заявлять и даже косвенно подразумевать, что масла соответствуют Сервисным Категориям CK-4 или FA-4.

5216114_res.jpg

В начале февраля 2016 года API (Американский Институт Нефти) утвердил новые Сервисные Категории масел для дизельных двигателей CK-4 и FA-4.

Производители, которые хотят указывать соответствие своих продуктов новым Категориям API CK-4 или FA-4 должны подать заявление на лицензирование продуктов в on-line режиме.

Институт API будет обрабатывать заявления на лицензирование продуктов по ходу их поступления, однако указание на соответствие новым Сервисным Категориям API CK-4 или FA-4 будет разрешено только начиная с 1 декабря 2016 года. До этой даты Производители не могут указывать на продуктах соответствие API CK-4 или FA-4.

Кроме того, дистрибьюторы моторных масел могут лицензировать масла, отвечающие Сервисной Категории API CK-4, как масла с Категориями API CJ-4, API CI-4/CI-4 PLUS, API CI-4/ CH-4, поскольку Категория API CK-4 совместима с этими предыдущими Сервисными Категориями. Однако следует проявлять внимательность и не указывать Сервисную Категорию API FA-4 в маркировке продуктов с прежними Категориями, так как новая Сервисная Категория API FA-4 как правило не совместима с предыдущими. Причина этого – уникальное значение вязкости высокотемпературного сдвига, которое ниже чем минимальное значение, требуемое в других категориях.

Что касается так называемых «универсальных» масел, предназначенных как для бензиновых двигателей легковых автомашин, так и для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники (например, масла Категории API CJ-4/SM), в Институте API проводилось голосование по вопросу того, могут ли такие масла отвечать новым категориям. И хотя результаты голосования не оглашались, есть предположения, что отказа в связи с предельным содержанием фосфора не будет, если категорию API SL будут указывать вместе с CK-4 или FA-4. Для Сервисных Категорий API SM и SN, кроме лимита содержания фосфора учитываются пределы содержания серы и TEOST MHT.

Дистрибьюторы вправе указывать на продукции «соотетствие» масла Категориям API CK-4 или API FA-4 до даты лицензирования (1 декабря 2016), но должны избегать утверждений, которые подразумевают, что Институт API удостоверил или лицензировал эти масла. Вместо этого Производители могут использовать такой тип утверждения: «… продукт разработан под соответствие перспективным категориям API CK-4 и FA-4».

Это последний шаг в процессе ввода новейших сервисных категорий, которые начали разрабатываться с 2011 года. Шестнадцатого мая текущего года Институт API объявил о введении измененного символа сервисной категории, чтобы помочь потребителям идентифицировать масла для дизельных двигателей с Сервисной Категорией API FA-4, специально разработанной для обеспечения защиты следующего поколения дизельных двигателей, производство которых начнется с 2017 года. А в начале февраля 2016 года Институт API утвердил две новых сервисных категории масел для дизельных двигателей.

Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормам стандартов эмиссии магистральной техники 2017 года и внедорожной техники Класса 4, а также для предыдущих моделей дизельных двигателей. Эти масла созданы для использования в различной технике, в том числе работающей на дизельном топливе с содержанием серы до 500 ppm (частей на миллион или 0.05% веса). Однако, использование таких масел в технике, работающей на дизельном топливе с содержанием серы свыше 15 ppm (0.0015% веса) может негативно влиять на интервал замены масла и/или ресурс работы систем снижения эмиссии.

Категория FA-4 описывает определенные масла с категориями вязкости SAE xW-30, специально разработанные для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях. Эти масла имеют сниженное значение высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига (2.9 сП - 3.2 сП) для сокращения эмиссии парникового газа и улучшения топливной экономичности транспортных средств. Важно отметить, что Сервисная Категория API FA-4 дополняет, а не заменяет прежние сервисные категории.

Потребителям необходимо обращать внимание на рекомендации OEM- производителей двигателей, чтобы определить, являются ли масла с Категорией API FA-4 подходящими для использования в их технике. Масла с Категорией API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом, содержащим более 15 ppm серы. В случае использования топлива с содержанием серы более 15 ppm подбор масел должен осуществляться исходя из рекомендаций OEM-производителей двигателей.

Компания TOTACHI INDUSTRIAL CO., LTD планирует провести лицензирование своих премиальных дизельных моторных масел по новым категориям: TOTACHI PREMIUM DIESEL 5W-40 - по категории API CK-4 и TOTACHI PREMIUM ECONOMY DIESEL 0W-30 - по категории API FA-4. Следите за обновлением наших новостей.

Источник


Возврат к списку

АВТОСЕРВИС

Сервисный центр NIPPONauto. Профессиональное обслуживание легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. 

Подробнее
Автосалон

Продажа и заказ автомобилей. Срочный выкуп или обмен. Прием автомобилей на комиссию.

Подробнее