Новые сервисные категории API
Институт API предоставил разъяснения по вводу новых Сервисных Категорий моторных масел для дизельных двигателей
Уважаемые партнеры, спешим поделиться новостью. Стал доступен Технический Бюллетень № 1, выпущенный Кевином Ферриком, старшим менеджером API по лицензированию моторных масел. Данный бюллетень посвящен принятию новых сервисных категорий моторных масел для дизельных двигателей API CK-4 и API FA-4 известного Стандарта API 1509.
Сервисные категории API CK-4 и API FA-4 могут лицензироваться для использования в верхней части фирменного знака Института API (так называемый «donut», «пончик»), начиная с 1 декабря 2016 года. Производители уже могут начать классифицировать масла, отвечающие новым сервисным категориям, однако до указанной даты не могут прямо заявлять и даже косвенно подразумевать, что масла соответствуют Сервисным Категориям CK-4 или FA-4.
В начале февраля 2016 года API (Американский Институт Нефти) утвердил новые Сервисные Категории масел для дизельных двигателей CK-4 и FA-4.
Производители, которые хотят указывать соответствие своих продуктов новым Категориям API CK-4 или FA-4 должны подать заявление на лицензирование продуктов в on-line режиме.
Институт API будет обрабатывать заявления на лицензирование продуктов по ходу их поступления, однако указание на соответствие новым Сервисным Категориям API CK-4 или FA-4 будет разрешено только начиная с 1 декабря 2016 года. До этой даты Производители не могут указывать на продуктах соответствие API CK-4 или FA-4.
Кроме того, дистрибьюторы моторных масел могут лицензировать масла, отвечающие Сервисной Категории API CK-4, как масла с Категориями API CJ-4, API CI-4/CI-4 PLUS, API CI-4/ CH-4, поскольку Категория API CK-4 совместима с этими предыдущими Сервисными Категориями. Однако следует проявлять внимательность и не указывать Сервисную Категорию API FA-4 в маркировке продуктов с прежними Категориями, так как новая Сервисная Категория API FA-4 как правило не совместима с предыдущими. Причина этого – уникальное значение вязкости высокотемпературного сдвига, которое ниже чем минимальное значение, требуемое в других категориях.
Что касается так называемых «универсальных» масел, предназначенных как для бензиновых двигателей легковых автомашин, так и для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники (например, масла Категории API CJ-4/SM), в Институте API проводилось голосование по вопросу того, могут ли такие масла отвечать новым категориям. И хотя результаты голосования не оглашались, есть предположения, что отказа в связи с предельным содержанием фосфора не будет, если категорию API SL будут указывать вместе с CK-4 или FA-4. Для Сервисных Категорий API SM и SN, кроме лимита содержания фосфора учитываются пределы содержания серы и TEOST MHT.
Дистрибьюторы вправе указывать на продукции «соотетствие» масла Категориям API CK-4 или API FA-4 до даты лицензирования (1 декабря 2016), но должны избегать утверждений, которые подразумевают, что Институт API удостоверил или лицензировал эти масла. Вместо этого Производители могут использовать такой тип утверждения: «… продукт разработан под соответствие перспективным категориям API CK-4 и FA-4».
Это последний шаг в процессе ввода новейших сервисных категорий, которые начали разрабатываться с 2011 года. Шестнадцатого мая текущего года Институт API объявил о введении измененного символа сервисной категории, чтобы помочь потребителям идентифицировать масла для дизельных двигателей с Сервисной Категорией API FA-4, специально разработанной для обеспечения защиты следующего поколения дизельных двигателей, производство которых начнется с 2017 года. А в начале февраля 2016 года Институт API утвердил две новых сервисных категории масел для дизельных двигателей.
Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормам стандартов эмиссии магистральной техники 2017 года и внедорожной техники Класса 4, а также для предыдущих моделей дизельных двигателей. Эти масла созданы для использования в различной технике, в том числе работающей на дизельном топливе с содержанием серы до 500 ppm (частей на миллион или 0.05% веса). Однако, использование таких масел в технике, работающей на дизельном топливе с содержанием серы свыше 15 ppm (0.0015% веса) может негативно влиять на интервал замены масла и/или ресурс работы систем снижения эмиссии.
Категория FA-4 описывает определенные масла с категориями вязкости SAE xW-30, специально разработанные для использования в отдельных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях. Эти масла имеют сниженное значение высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига (2.9 сП - 3.2 сП) для сокращения эмиссии парникового газа и улучшения топливной экономичности транспортных средств. Важно отметить, что Сервисная Категория API FA-4 дополняет, а не заменяет прежние сервисные категории.
Потребителям необходимо обращать внимание на рекомендации OEM- производителей двигателей, чтобы определить, являются ли масла с Категорией API FA-4 подходящими для использования в их технике. Масла с Категорией API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом, содержащим более 15 ppm серы. В случае использования топлива с содержанием серы более 15 ppm подбор масел должен осуществляться исходя из рекомендаций OEM-производителей двигателей.
Компания TOTACHI INDUSTRIAL CO., LTD планирует провести лицензирование своих премиальных дизельных моторных масел по новым категориям: TOTACHI PREMIUM DIESEL 5W-40 - по категории API CK-4 и TOTACHI PREMIUM ECONOMY DIESEL 0W-30 - по категории API FA-4. Следите за обновлением наших новостей.
Источник