Вход

Масла и расходные материалы для иномарок.

Для получения оптовых цен авторизуйтесь !

Авторизоваться

Нет аккаунта? Регистрация

Сравнительный тест тормозных колодок корейских производителей

Сравнительный тест тормозных колодок корейских производителей

Для определения качества тормозных колодок важны несколько показателей: фрикционные свойства, от которых зависит эффективная работа колодки в момент торможения, износостойкость самой колодки и ее влияние на износ тормозного диска, а также прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

В качестве объекта испытаний мы выбрали колодки дискового тормоза для автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей. Тормозные колодки — один из наиболее часто заменяемых «расходников» и одна из наиболее важных деталей тормозной системы, влияющая на безопасность движения.

Согласно нашим маркетинговым исследованиям, наиболее распространенными корейскими брендами тормозных колодок являются Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Мы купили в обычном розничном магазине тормозные колодки этих марок, предназначенные для автомобиля Hyundai Accent. 
Пронумерованные образцы были предоставлены в лабораторию №5 (руководитель С. Н. Батуров) Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы. 
Основной целью тестирования являлось определение фрикционных свойств, износостойкости, влияния колодок на износ тормозного диска, а также прочности и соединения фрикционной накладки с основанием колодки.

Объекты испытаний:

Колодки дискового тормоза автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей под торговыми марками:

Hi-Q,  SB P505, 1H31AT, Made in Korea;

62b.jpg


Frixa идентификационные отметки Made in Korea-front, 09/FPH01, Aug. 2011

frixa.jpg

Yes-Q, идентификационные отметки ESB 100A CF-050623, E4, 90R-01540/1159, Made in Korea.


kolodki_dlya_hyundai_accent_yes_q.jpg

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Колодки были подвергнуты испытаниям для определения эффективности торможения и износостойкости накладок с использованиемстенда СТН-НАМИ и оборудования, аттестованного по ГОСТ Р 8.568-97 в натурном образце тормозного механизма автомобиля Hyundai Accent с вентилируемым диском. На валу стенда устанавливались инерционные массы с суммарным моментом инерции 5,6 кг х м2. Температура определялась с помощью термопары типа «хромель/алюмель», устанавливаемой в тормозную накладку.

Программа испытаний

ПРИРАБОТКА

Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений. 
Режим: температура диска в зоне контакта с колодкой в начале торможения Тнач = 100°С; скорость движения автомобиля: начальная Vнач = 100 км/ч; конечная Vкон = 0 км/ч; давление жидкости в приводе Р = 50 кг/см2 
Приработка заканчивается при достижении приработки рабочей поверхности до 90% от площади накладок колодок.

Замер толщины колодок после приработки

1. Испытание №1 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2 
2. Испытание №2 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч; 
3. Испытание №3 (до FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С * 

Замер толщины колодок 

1. Испытание №4 FADE (1-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг,см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25; 
2. Испытание №4 FADE (2-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг,см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25. 

Замер толщины колодок 

1. Испытание №5 (после FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2 
2. Испытание №6 (после FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч; 
3. Испытание №7 (после FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С * 

Результаты испытаний

Фрикционные свойства являются одним из главных показателей, демонстрирующих способность колодки обеспечивать эффективное торможение. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров. 
Износостойкость является важным показателем и с финансовой точки зрения, т. к. испорченный из-за быстрого износа колодки диск придется менять, а стоит он гораздо дороже, чем колодки. 
Другая пара из каждого комплекта представленных тормозных колодок использовалась при испытаниях на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90.

3e20562119.png

Выводы:

1. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Frixa до испытаний №4 «FADE» средняя и достаточно стабильная, однако после них она резко падает. 
2. Износостойкость колодок Frixa можно квалифицировать как хорошую. 
3. Колодки Frixa неагрессивны по отношению к тормозному диску. 
4. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Hi-Q достаточно высокая и стабильная на всех этапах испытаний. 
5. Износостойкость колодок Hi-Q высокая. 
6. Колодки Hi-Q неагрессивны по отношению к тормозному диску. 
7. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Yes-Q очень высокая и стабильная на всех этапах испытаний. 
8. Износостойкость колодок Yes-Q самая низкая из всех испытанных колодок. 
9. Износ диска при испытаниях колодок Yes-Q количественно определить не представилось возможным, так как разность в измерении толщины диска до и после испытаний находилась в пределах точности измерений мерительного инструмента. 
10. Прочность соединения фрикционных накладок с основанием всех испытанных колодок соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №90.



Возврат к списку

Все новинкиНОВИНКИ
S-oil SEVEN GOLD9 ECO C3 5W30 синтетика (1л.) Розничная цена: 792р. В корзину TOTACHI HYPER EcoDrive Fully Synthetic SP/SN PLUS 5W-40 (1л.) Розничная цена: 990р. В корзину TOTACHI EURODRIVE ECO Fully Synthetic SP/C2/C3/GF6A 5W-30 (4л.) + (1л.) Розничная цена: 4 950р. В корзину
Micking Gasoline Oil MG1 0W-20 SP/RC synth. (20л) Розничная цена: 15 900р. В корзину TOTACHI NIRO MF 55562 55 VL поляр. прямая (JIS R) Розничная цена: 7 110р. В корзину NISSAN 5W30 SN STRONG SAVE X (1л.) Розничная цена: 1 305р. В корзину
Micking ATF WS (4л) Розничная цена: 3 900р. В корзину TOTACHI HYPER EcoDrive Fully Synthetic SP/SN PLUS 5W-40 (4л.) Розничная цена: 3 150р. В корзину NISSAN 5W30 SN STRONG SAVE X (4л.) Розничная цена: 4 410р. В корзину
S-oil SEVEN RED9 SP 0W30 100% синтетика (20л.) Розничная цена: 11 250р. В корзину S-oil SEVEN GOLD9 ECO C3 5W30 синтетика (4л.) Розничная цена: 2 700р. В корзину Каркасная щ/с TOTACHI CLASSIC CBB-600 BASIC WIPER BLADE 600мм 24" U-HOOK Розничная цена: 460р. В корзину
TOTACHI HYPER EcoDrive Fully Synthetic SP/SN PLUS 5W-40 (20л.) Розничная цена: 14 850р. В корзину S-oil SEVEN Gear HD 85W90 GL-5 (4л.) Розничная цена: 1 575р. В корзину S-oil SEVEN RED9 SP 0W20 100% синтетика (20л.) Розничная цена: 10 440р. В корзину
Micking Gasoline Oil EVO1 0W-30 SP C2 synth (200л) Розничная цена: 184 100р. В корзину Каркасная щ/с TOTACHI CLASSIC CBB-700 BASIC WIPER BLADE 700мм 28" U-HOOK Розничная цена: 510р. В корзину TOTACHI HYPER EcoDrive Fully Synthetic SP/SN PLUS 5W-40 (60л.) Розничная цена: 42 840р. В корзину
TOTACHI NIRO THF MD (19л.) Розничная цена: 7 335р. В корзину Micking Gasoline Oil MG1 0W-16 SP/RC synth. (4л) Розничная цена: 3 600р. В корзину Каркасная щ/с TOTACHI CLASSIC CBB-650 BASIC WIPER BLADE 650мм 26" U-HOOK Розничная цена: 480р. В корзину
TOTACHI HYPER EcoDrive Fully Synthetic SP/SN PLUS 5W-40 (200л.) Розничная цена: 132 570р. В корзину
АВТОСЕРВИС

Сервисный центр NIPPONauto. Профессиональное обслуживание легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. 

Подробнее
Автосалон

Продажа и заказ автомобилей. Срочный выкуп или обмен. Прием автомобилей на комиссию.

Подробнее